Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Литературное чтение [6]
русский язык [0]
игра [3]
Внеклассная работа [7]
окружающий мир [0]
4 класс [6]
статьи [6]
1 класс [3]
Математика [1]
1 класс [6]
1 класс [5]
интернет ресурсы [0]
3 класс [2]
2 класс [0]
тематическое планирование [0]
2 класс [3]
работы коллег [9]
Тренажеры [0]
ВПР [0]
русский [25]
математика [15]
окружающий мир [7]
4 класс [0]
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Методическая копилка » 4 класс

Урок "От рождения до старости"
[ Скачать с сервера (28.2 Kb) ] 13.01.2017, 08:01

Тема: «Этапы жизни человека или от рождения до старости»  (4 класс)

Цель: дать представление учащимся о разных периодах человеческой жизни.

Задачи:

  • уточнить понимание детей понятий: детство, юность, зрелость, старость;
  • развитие внимания, логического мышления, умения сопоставлять, классифицировать, «погружаться в тему»;
  • развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
  • формировать умения сочувствовать, сопереживать, принимать людей любого возраста;
  • воспитание любви к искусству: живописи, музыке, художественному слову, патриотизма.

 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Формы: групповая, фронтальная, коллективная

Технологии: педагогическое сотрудничество, развивающая, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с описанием возрастных групп, карточки с пословицами и поговорками.

                           

Ход занятия

 

- Ребята, прежде, чем, узнать тему, сегодняшнего занятия, отгадайте загадку:

Слайд 1 (см. приложения)

- Правильно, это человек. Сегодня мы будем с вами говорить о человеке, как части природы

- В древности люди считали, что у человека есть 4 возраста. Слайд 2 (см. приложения)

- Догадались ли вы, о чем мы будем с вами сегодня говорить и как можно назвать тему нашего занятия? (Ответы детей)

- Верно. Тема нашего занятия звучит так: «Этапы жизни человека или от рождения до старости». Слайд 3 (см. приложения)

- Итак, каждый возраст сравнивали с одним из времен года (весна, лето, осень, зима).

- Как вы думаете, с каким временем года сравнивали:

  • Детство - ?
  • Юность - ?
  • Зрелость - ?
  • Старость - ?

 

Слайд 4-7 (см. приложения)

- Верно, посмотрите на следующий слайд (Слайд 8, см. приложения)

Детство человека - весна.

- Что происходит весной, почему весну сравнивают с детством? Детство, как почва, в которую падают семена. Весной, когда становится теплее, семена начинают прорастать. Так и Человек. Он рождается и начинает набираться сил, как цветок.

 

Юность человека – лето.

- Какие изменения происходят в природе летом? Почему лето сравнивают с юностью? Летом растения благоухают ароматами и яркими красками. Так же как природа, человек молодеет. Он преображается и становится ярким, красивым и молодым.

 

Зрелость человека – осень.

- Почему осень в древности считали зрелостью  человека? Осенью растениям уже не хватает энергии, так как летом. Деревья и цветы как бы в возрасте. Так же и люди, уже не такие энергичные, но все еще цветут.

 

Старость человека – зима.

-Как представляли зиму в древности? Почему она ассоциировалась у наших предков со старостью? А зимой  все растения, животные и насекомые засыпают. Становятся старыми. Так заведено в природе. И человек стареет.

 

- А еще возраст человека можно сравнить с четырьмя фазами суток (утро, день, вечер и ночь). Почему?

 

- Давайте теперь поговорим про каждый возрастной период. Чему учится человек, проходя каждый возрастной период.

 

Возрастные периоды. Слайд 9 (см. приложения)

Младенчество (Слайд 10, см. приложения)

- Жизнь младенца целиком и полностью зависит от ухаживающего за ним взрослого: питание, перемещение в пространстве осуществляется не иначе, как с помощью взрослого. Ребенок учится сидеть, ползать, к году начинает ходить, говорить первые слова.

Дошкольное детство (Слайд 11, см. приложения)

- На 3-м году жизни ребёнок научается отделять себя от взрослого, относиться к себе как самостоятельному "Я", складываться личность ребёнка, он начинает рисовать, лепить, формируются интересы, мотивы поведения.

Школьный возраст (Слайд 12, см. приложения)

- Период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьных знаний.

Юношеский возраст (Слайд 13, см. приложения)

- Возраст перехода к самостоятельности, в этом возрасте встает задача выбора профессии, многие начинают трудовую деятельность.

Зрелость (Слайд 14, см. приложения)

- Период жизни человека, в котором он достигает наиболее высоких результатов в профессиональном и личностном развитии.

 

 

 

 

Старость (Слайд 15, см. приложения)

- Период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти. Характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма.

Физкультминутка

Раз, два — вперед нагнуться. (Наклоны вперед.)

Три, четыре — быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Руки вверх, потянулись.)

Глубоко потом вдохнуть. (Руки опустили, вздохнули.)

Раз, два — назад прогнуться, (Прогнулись назад.)

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире! (Руки на пояс.)

Дети с палками идут, (Ходьба на месте.)

Ровно палки все несут.

Раз, два, три, четыре!

Палки дружно положили,

Стали бегать и скакать, (Прыжки.)

Ну, довольно, палки взять!

 

Игра: «Определи возрастную группу по описанию»

 

Описание: дети делятся на группы по 4-5 человек. У каждой группы набор карточек с описанием.

Задание: прочитать описание возрастной группы и определить ее.

 

Карточки (См. приложения)

 

Игра: «Определи возрастную группу по фотографии»

 

Описание: дети работают в тех же группах. На электронной доске дети видят фотографию человека из определенной возрастной группы, затем каждая группа совещается около минуты и записывает правильный ответ на листе. Слайд 16-21 (см. приложения)

После показа всех слайдов воспитатель называет правильные ответы.

 

Задание: «Объясни пословицы и поговорки»

 

Описание: каждая группа получает карточку с пословицами и поговорками, выбирает любые 2 и пытается их объяснить.

 

Карточки с пословицами и поговорками (См. приложения)

 

Итог урока:

- Что нового узнали?          

- Какие основные возрастные периоды есть у каждого человека? Слайд 22 (см. приложения)

 

 

 

Карточки «Определи возрастную группу по фотографии»

 

1. Играет сам с собой, учится хватать и сидеть.

2. Играет в куклы, говорит, учится писать.

3. Ходит в школу, читает, получает паспорт.

4. Учится в университете, становится самостоятельным, ищет работу.

5. Работает журналистом, готовит кушать, растит ребенка.

6. Уходят на пенсию, вяжут носочки, растят внуков.

 

 

 

Карточки «Объясни пословицы и поговорки»

 

  • Сколько ни жить, а два раза молоду не быть.
  • Борода сивая, да душа красивая.
  • Молодость не кошелек: потеряешь – не найдешь.
  • Что в молодости посеешь, то в старости пожнешь.
  • Молодость – пташка, а старость – черепашка.
  • Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.
  • Чему научился в молодости, то пригодится в старости.
  • Горе старит, а радость молодит.
  • Молодость ушла – не простилась, старость пришла – не поздоровалась.

 

 

 

Категория: 4 класс | Добавил: Галина2011 | Теги: урок, окр. мир
Просмотров: 1085 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz