Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
4 класс [6]
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Проекты » 4 класс

Проект Покормите птиц зимой
12.05.2015, 07:42

ВЫСТУПЛЕНИЕ

Далеко не все птицы покидают нас зимой и улетают в теплые края, некоторые остаются рядом с нами переживать холодное время года. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас. Самое опасное время для птиц — конец зимы и начало весны, когда ягоды и семена уже съедены или превратились в труху. Каждая кормушка сейчас, до появления проталин и первой зелени - это десятки спасенных птичьих жизней...  До 70 % птиц погибают именно в феврале, марте, апреле...   Гибнут птицы не от холода, а от голода. А ведь каждому из нас по силам помочь в трудный час пернатым.

Исходя из вышесказанного, в качестве объекта нашего исследования выступают птицы, зимующие в наших краях.
Предметом  нашего исследования является  подкормка птиц.

Цель: организация  помощи птицам в зимний период.

В связи с этим нам необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить литературу по теме исследования.

2. Познакомиться с зимующими птицами,  с основами их зимней подкормки, правилами изготовления и размещения кормушек.

3. Изготовить и разместить кормушки на школьном участке и около дома.

4. Вести наблюдение и учёт птиц, посещающих кормушки.

5. До конца зимы ухаживать за кормушками и пополнять в них корм.

Основными методами исследования являются: анализ литературы, опрос, наблюдение, практическая работа по изготовлению кормушек и подкормке птиц, классификация информации,обобщении

При изучении различных источников информации мы выяснили, что к зимующим птицам относятся: воробей домо'вый, синица, голубь, дятел, сорока, свиристель (показывать на доске птиц указкой) (СЛАЙД 7)

    Для того, чтобы узнать о жизни  этих птиц в зимнее время, мы разделили класс  на несколько групп. Каждая группа выступила с  докладом (СЛАЙД 8) об одной птице:  описала её внешний вид, чем питается, как ведет себя вблизи человека. Провели конкурс рисунков, изобразили каждую птицу.    (СЛАЙД 9)

Также мы узнали, что если…… (читать с доски приметы)     (СЛАЙД 10)

О том,  чем кормить птиц и как правильно выбрать кормушку  мы узнали из источников Интернета.

Для зимней подкормки птиц можно использовать:    (СЛАЙД 11)

(читать с доски)

Некоторые продукты для птиц вредны, а зачастую и смертельно опасны. В первую очередь это всё жареное и солёное. (СЛАЙД 12)

При поедании солёной пищи соль быстро накапливается в переизбытке в организме птиц и происходит отравление организма. При жарке жиры меняют свою структуру и наносят сильный вред печени.

Опасен для птиц и чёрный ржаной хлеб. Крахмал ржи плохо усваивается организмом птицы, чёрный хлеб всегда более влажный, чем белый, имеет повышенную кислотность, что нередко приводит к сильному брожению в кишечнике вплоть до заворота кишок.

Итак, нельзя давать птицам ни в коем случае жареные и солёные семечки, солёное сало, чёрный хлеб и испорченные продукты

При изготовлении  кормушек не стоит гнаться за слишком сложными конструкциями. Лучше сделать несколько более простых и накормить больше птиц. Важно, чтобы в кормушках корм был  защищен   от            (СЛАЙД 13) непогоды.  Зимой птицам не до роскоши - лишь бы выжить.

Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

Вешать кормушку лучше всего на южной стороне, на высоте полутора метра. Тем самым мы защитим ее от ветра и снега, а в солнечные дни корм будет согреваться и оттаивать.

(СЛАЙД 14)

  • Подкормку птиц необходимо вести регулярно,  иначе птицы, уже привыкшие к кормушке, улетят навсегда
  • Корм насыпают понемногу, но каждый день вечером или рано утром, чтобы птицы по утрам, когда они обычно кормятся, имели пищу
  • В большой снегопад или гололед корма надо насыпать побольше
  • Следить чтобы птичьи столовые не заносило снегом, не сдувало ветром
  • Чтобы корм был всегда свежий

 

     Все полученные сведения использовали на практическом этапе работы.

Нами были поставлены следующие задачи:                           (СЛАЙД 15)

1. Заготовка корма для птиц.

2  Изготовление кормушек.

3. Подкормка и наблюдение за птицами.

4. Беседа с одноклассниками и привлечение их к данной работе.

5. Организация Акции Добрых дел «Покормите птиц» среди учащихся начальных классов.

Прежде, чем перейти к практической части работы, был проведён опрос среди учеников 2 «б» класса. Они ответили на два вопроса:

- Наблюдаете ли вы за птицами?

- Подкармливаете ли вы птиц зимой?

Результаты опроса показали, что наблюдают за птицами большинство учеников, а регулярной подкормкой занимаются только трое.

     По результатам опроса было принято решение провести беседу с ребятами 2 «б» класса о необходимости и правилах зимней подкормки птиц и привлечь их к данной работе 

    

Для подкормки птиц был заготовлен следующий корм:

1. Семена подсолнечника.

2. Пшеница дроблёная.

3. Несолёное сало.

4. Хлебные крошки

 

Дети самостоятельно и с помощью родителей  изготовили  кормушки (СЛАЙД 16).  Они были развешены на игровой площадке около школы.   (СЛАЙД 17)   Кормушки пополнялись кормом два раза в день: до начала занятий второй смены и в конце занятий вечером ( СЛАЙД 18). Наблюдения велись в контрольные дни в течение получаса.  Все данные, полученные в результате наблюдений, были  занесены в таблицы.

      Затем мы приступили к наблюдениям. Мы заметили, что кормушки посещали два вида птиц: воробей  и синица          (СЛАЙД 19)

 

- Воробьи зимой  полностью зависят от человека и не могут без нашей помощи выжить, так как естественных кормов, которые они в состоянии найти, в природе зимой очень мало.

- Синицы могут пережить зиму без нашей помощи, но не откажутся, если предложить им корм.

Другие виды зимующих птиц в контрольные дни кормушки не посещали.

  Они  чаще всего добывают корм самостоятельно. Зимой питаются исключительно мягкими плодами деревьев и кустарников – рябина, калина, боярышник.  К этой группе относятся снегири, свиристели. Эти птицы настоящие кочевники, нигде подолгу не останавливаются.

Вывод мы сделали: необходимо ещё осенью заготавливать более разнообразный корм для зимней подкормки птиц.

Также мы заметили, что деревянные кормушки посещало большее количество птиц, чем пластиковые и картонные.

Поэтому лучше изготавливать для птиц деревянные кормушки - они прочные, долговечные, не качаются на ветру.

Кроме численности птиц, был проведён учёт  видов кормов    (СЛАЙД 20)

                                                                                                               

Из таблицы видно, что воробьи  едят все зерновые виды корма, сало не едят. Большая синица всеядна, но предпочтение отдаёт семечкам и салу.

Наблюдения дали  возможность установить, что универсальным кормом для всех зимующих птиц являются семечки. Вероятно потому, что они содержат жиры, которые наиболее ценны и питательны для птиц в холодное время года, так как дают больше всего энергии.

        После всего сделанного мы решили заняться экологическим просвещением учащихся начальных классов. Мы объявили Акцию добрых дел (показать на газету сзади), чтобы привлечь их внимание к проблемам зимующих видов птиц с целью сохранения их численности.                        (СЛАЙД 21)

Были предложены 4 номинации (читать на доске)

В итоге, нам есть кого наградить за участие в добрых делах 

(на доске показать)

Также мы создали Агитбригаду. Выступая перед учащимися начальных классов, мы надеемся на пополнение наших рядов, что сегодня и  в следующем сезоне  будет намного больше желающих покормить зимующих птиц.

ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ

Итак, в ходе исследования были решены все поставленные задачи:

(СЛАЙД 23)

  1. Мы узнали, что число видов птиц, которых следует поддержать в голодное зимнее время относительно невелико;
  2. кормушки для птиц могут быть любых форм и размеров;
  3. также узнали, чем подкармливать зимующих птиц
  4. Организовали подкормку и наблюдение за птицами на пришкольном участке и около дома
  5. Провели Акцию Добрых дел с учащимися начальных классов
  6. Агитбригада нашего класса призывала детей принять участие в зимней подкормке птиц

(СЛАЙД 24)

Цель работы достигнута:

организована регулярная подкормка птиц в самый сложный период

январь, февраль, март.

План дальнейшей работы:

1. Продолжить подкормку птиц до появления первой зелени.

2. Осенью начать заготавливать корм для будущей подкормки (зима 2015 -2016 г.).

3. Продолжать заботиться о птицах в следующие сезоны.

Категория: 4 класс | Добавил: Галина2011 | Теги: проект птицы зима корм 2-4 класс ис
Просмотров: 884 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz