Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
4 класс [6]
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Проекты » 4 класс

"Быстрого болезнь не догонит"
03.01.2017, 11:07

http://galina-nik.ucoz.ru/bystrogo_bolezn_ne_dogonit.pptx посмотреть презентацию здесь

Оглавление

Введение

Глава 1. Подвижные игры

  1. История происхождения подвижных игр……………………….стр.
  2. Подвижные игры в современном мире……………………….....стр.
  3. Организация и проведение игр…………………………………..стр.
  4. Значение подвижных игр в жизни детей………………………...стр.

Глава 2. Изучение влияния подвижных игр на здоровье детей……….стр.

Глава 3. Игры трёх поколений…………………………………………...стр.

Заключение………………………………………………………………..стр.

Список использованных источников и литературы……………………стр

Приложение

Введение

      Широкое внедрение в нашу жизнь компьютеров, телевидения, сотовых телефонов вынуждает  современного ребёнка вести малоподвижный образ жизни. Сегодняшний темп и образ жизни всё  меньше времени оставляет школьнику для прогулок на свежем воздухе.

       Гиподинамия, питание фаст-фудом, психологические стрессы, недостаток свободного времени, редкое общение с друзьями за рамками школы   накладывают негативный отпечаток на здоровье школьника.

       В настоящее время игры во дворе вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером. Разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться?

Использование подвижных игр в жизни современных детей  становится острой и необходимой.

Учитывая актуальность данной проблемы, нами была выдвинута гипотеза: если младшие школьники будут играть в подвижные игры, то это окажет положительное влияние на физическое здоровье младшего школьника.

        Цель  нашего исследования: выявить возможности использования подвижных игр как средства укрепления здоровья и реализации творческой активности детей младшего школьного возраста.

        В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

1.Изучение литературы по теме исследования.

2.Изучение игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста;

            3.Выявить  эффективность влияния подвижных игр на укрепление здоровья младших школьников.

Исходя из вышесказанного, в качестве объекта исследования    является здоровье младших школьников.

  Предмет исследования - подвижная игра, как средство сбережения здоровья школьников.

          Основными методами исследования являются: анализ, опрос, анкетирование, классификация информации, обобщение.

Глава 1. Подвижные игры

  1. История происхождения подвижных игр

 

Игра - величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком. История современных подвижных игр уходит своими корнями в фольклор. Многие игры, в которые сегодня играют дети, пришли к нам из древних ритуалов, обрядов и танцев. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, мужестве, желание обладать силой, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, стремление к победе. По содержанию все народные игры доступны детям. Они учат мысли, способствуют расширению кругозора, развивают внимание, память, приучают выполнять правила.

Игры всегда были популярны, их называли забавами, развлечениями, потехами. Игра - неотъемлемая часть народных праздников и гуляний.

Большая группа игр, цель которых – физическое развитие и оздоровление детей, использует термин «подвижные игры».

Подвижные игры требуют больших открытых пространств, обилия чистого воздуха и поэтому участие в таких играх оздоравливают человека.

 

  1. Значение подвижных игр в жизни детей

Подвижная игра всесторонне развивает детей, комплексное воздействует на организм и на личность ребенка.

Подвижная игра оказывает, прежде всего, физическое воздействие: она требует, чтобы организм выполнял ряд важных движений, и, таким образом,  способствует правильному росту и развитию ребенка.

          Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало возможностей.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития детей, укрепления и закаливания их организма. Большое количество движений способствуют активному дыханию,  кровообращению,  развитию мышц, костей, повышают подвижность суставов, особенно позвоночника. При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом.

Игра – естественный спутник жизни ребенка. Положительные эмоции, творчество в игре – важнейшие факторы оздоровления.

Таким образом,  подвижные игры, особенно игры на воздухе,  способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию  и предупреждению заболеваний.

 

1.3.Подвижные игры в современном мире

Все игры детей принято делить на две большие группы:

●         Игры с готовыми  «жесткими» правилами (спортивные, подвижные,
интеллектуальные);

●         Игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых
действий

К подвижным относятся игры, направленные на общую физическую подготовку и не требующие специальной подготовки играющих; они построены на свободных, разнообразных и простых движениях, связанных с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп, и просты по своему содержанию и правилам.

Принято делить игры на:

1. Элементарные игры с правилами:

а) сюжетного характера («Лохматый пес», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса»);

б) бессюжетные, где в основе лежат правила (догонялки, прятки, ловишки, игры-эстафеты);

в) аттракционы со специально создающимися условиями (прыжки в мешках, пронести воздушный шарик в ложке, приклей нос Буратино или приклей хвост корове);

г) игры-забавы на развитие мелкой моторики пальцев (пальчик-мальчик, сорока, колечко).

2. Сложные игры с правилами:

а) спортивные (футбол, пионербол);

б) игры с элементами спорта (городки, кегли).

 

        Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях.

 

1.4.Организация и проведение игр

          При организации и выборе игр необходимо учитывать:
1. Возраст играющих..

2. Место для проведения игр. Игры могут проводиться в зале, комнате, просторном коридоре, на воздухе.

3. Количество участников игры. Участие в игре должно быть интересным для каждого ребенка.
4. Наличие инвентаря для игр. Для многих игр нужен инвентарь: мячи, скакалки, флажки и т.п.
          Водящий  объясняет детям правила игры. Он должен встать так, чтобы все видели его, и он видел всех. Объяснение должно быть кратким и понятным. Его следует сопровождать показом отдельных элементов или всего игрового действа.
           Водящий может быть определен с помощью считалок. Считалки всегда бывают рифмованными. Они могут быть веселыми, шуточными. Обычно кто-нибудь из ребят начинает говорить считалку и, произнося каждое слово, указывает последовательно на участников игры, стоящих в кругу. Тот из игроков, на кого выпадает последнее слово считалки, начинает водить.
 

Глава 2. Содержание и анализ исследования по выявлению

влияния подвижных игр на укрепление здоровья младших школьников

          Цель исследования - проверить влияние подвижных игр на укрепление здоровья младших школьников.

1. Наблюдение                                 

Цель: выяснить, в какие игры играют ребята в свободное время.

         Проведя наблюдение, выяснили, что чаще всего  играют ребята в малоподвижные игры. Это «Краски», «Города», «Телефон»

    2. Опрос

Цель: выяснить, в какие игры играют ребята в свободное время.

Из опроса выяснили, что чаще всего в свободное время ребята играют в подвижные и компьютерные игры (4 человека); в подвижные игры (6 человек); играют в компьютерные игры (5 человек)

     Таким образом, в настоящее время большинство детей любят совмещать компьютерные и народные игры. Очень жаль, что есть ребята, которые живут только в виртуальном мире, потому что радость живой игры никогда не сможет заменить компьютер.

  1. выяснить значение подвижных игр и отношение ребят к ним.

          Анализ анкет показал, что не все дети играют и любят играть в подвижные игры. 5 ребят играют в них каждый день, 3 человека  играют 2- 3 раза в неделю, 3  человека редко играют в подвижные игры,  4 человека играют в них больше одного часа, 7 – меньше одного часа. С правилами игры знакомят ребят друзья (7 человек), учитель (2 человека) или правила игр ребята узнают на страницах книг или журналов, из интернета (2 человека). Все ребята стараются соблюдать правила во время игры. Дети ответили, что подвижная игра учит ловкости, сноровке, силе - 8 человек, смекалке – 10 человек, общению с друзьями – 11  человек

            4.Анализ медицинских справок учащихся

Цель: выяснить влияние игр на укрепление здоровья учащихся(Приложение)

Занятия ребят в свободное время

Компьютер

Подвижные игры и компьютер

Подвижные игры

Пропуски занятий по болезни

15%

20%

5%

      Анализ медицинских справок и пропусков  занятий по болезни учащимися выявил, что реже болеют ребята, которые предпочитают в свободное время играть в подвижные игры на свежем воздухе.

Вывод: Основываясь на результатах проведения исследования по изучению влияния подвижных игр на укрепление здоровья младших школьников, можно утверждать, что использование подвижных игр не только обосновано, но и необходимо с целью укрепления здоровья младших школьников.

Глава 3. Игры трёх поколений

           Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.

           Мы решили:

- изучить некоторые игры старших поколений;

- исследовать наиболее интересные игры;    

- возродить непопулярные сейчас  игры;

- развить умение играть в команде и следовать правилам игры.

     Чтобы выяснить, в какие игры играли старшее поколение, мы провели анкетирование среди бабушек-дедушек и родителей. В анкетировании участвовало 28 человек. Выяснили, что игры у наших бабушек были самыми разнообразными. Играли они дома, во дворе, на спортплощадке, на улице, в лесу  (Приложение)

   Чтобы выяснить, во что играют дети сейчас, мы опросили  ребят нашего класса. Вот что у нас получилось (Приложение)

   Из таблицы видно, что дети знают мало подвижных игр по сравнению со взрослыми, а значит, мало бывают на свежем воздухе, мало общаются с друзьями. Ребята играют в догонялки  или по-другому в салки -14 человек, в прятки – 13  человек, в вышибало – 12. Любимые игры остаются компьютерные: так как не надо никуда ходить, не надо заставлять себя проявлять ловкость, меткость, силу, смекалку, сноровку. Игры бабушек, дедушек и родителей им не знакомы. При этом они не развиваются физически, растут слабыми, часто болеют.

          В связи с этим нам пришлось обратиться к старшему поколению за помощью. Мы попросили их вспомнить и записать для нас правила незнакомых подвижных игр, в которые они играли в детстве. Многие с удовольствием откликнулись на нашу просьбу. Для старых и новых игр мы решили создать игротеку. Теперь у нас есть возможность научиться играть в новые игры. Мы это делаем на переменах, а также встречаемся на стадионе, где разучиваем новые или играем в старые подвижные игры.

           Итак, мы отметили, что наши дедушки-бабушки и родители, как и мы, любили  играть в игры. Только отличие мы видим в том, что во времена их детства было много подвижных игр, больше, чем у наших сверстников. Может быть, это связано со временем, в котором они жили, у них же не было компьютеров.     Многие игры, такие как прятки, жмурки, догонялки  остаются любимыми у разных поколений. Однако встречаются и неизвестные названия игр: чехарда, лапта, резиночка, казаки-разбойники и д

Заключение

В ходе исследования мы выяснили влияние подвижных игр на укрепление здоровья  младших школьников.

Были реализованы следующие задачи:
1. Провели анализ литературы по данной теме.
2. Рассмотрели историю возникновения игр подвижного характера.
3. Проанализировали значение игр подвижного характера в развитии детей.
4. Выяснили влияние подвижных игр на укрепление здоровья младших

Анализ результатов исследовательской работы показал, что  подвижные игры влияют на укрепление здоровья младших школьников.

Результаты указывают на то, что применение подвижных игр не только обосновано, но и необходимо с целью оздоровления младших школьников.

       В ходе исследования мы также познакомились с играми трех поколений. Мы выяснили, что все дети и во все времена очень любили и любят играть.

      Многие игры остаются любимыми у детей всех трех поколений: жмурки, прятки, догонялки.

      Делая сравнительный анализ игр, мы обратили внимание на то, что некоторые игры существовали только у одного поколения.      Однако, разбирая условие каждой игры, мы сделали для себя открытие: некоторые игры переходят из поколения в поколение, сохраняя условия, но меняя название. (Приложение)

    Правила этих игр складывались и проверялись многими десятилетиями, даже веками, в их создании принимали участие многие поколения ребят. И это очень мудрые правила. В игре закладывается стремление преодолевать неудачи, радоваться успеху, умение постоять за себя и чувство справедливости. Некоторые неизвестные игры мы уже разучили с одноклассниками, освоили основные правила проведения некоторых  игр.

        И мы уверены, что такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.

         Спустя неделю мы спросили у ребят: «Какие игры полезнее, компьютерные или подвижные?» Почти все сказали, что  подвижные игры полезнее, чем компьютерные.      

         Мы считаем, что нам удалось заинтересовать школьников подвижными играми из детства наших родителей. Мы надеемся, что дети не будут засиживаться дома за компьютерными играми, а выйдут играть в дворовые игры. 

        Чтобы игра прошла интересно, необходимо прислушаться к нашим советам:

- Каждый ребенок имеет право участвовать в игре.

- Желающие играть должны сообща договориться в какую игру они будут играть.

- Ведущего выбирают дети с общего согласия всех участников игры.

- Если кому-то из детей не хочется больше играть, он должен сказать товарищам о причине ухода.

- Все участники игры обязаны с уважением относиться друг к другу, считаться с мнением товарища, проявлять требовательность к нарушителям правил игры [6. www.o-detstl

Список использованных источников и литературы

 

  1. www.dou-ufa.ru
  2.  www.nsportal.ru
  3. www.ug.ru
  4. www.2mm.ru/dosug
  5.  www.o-detstlve.ru
  6. http://www.detskietovary.ru/article/51
  7.  http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139

 

Приложение

Анкета для родителей

  1. Вы любили в детстве играть в подвижные игры во дворе? _____________
  2. В какие игры вы играли, подчеркните:

«Классики», «Казаки-разбойники», «Вышибалы», «Чижик», «Резиночка», «Колечко», «Картошка», «Чехарда», «Пятнашки», «Кандалы» .

  1. Назовите 3 самые любимые игры: ______________________________________________________
  2. Правила какой игры вы помните и можете научить: ______________________________________________________
  3. Считаете ли вы необходимым играть со своим сыном/дочерью?______

Тише, мыши, кот на крыше

Тише, мыши, кот на крыше

Тише, мыши, кот на крыше,

а котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

а котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

а котята ха-ха-ха.

 

Эники-беники

Эники-беники

Эники-беники ели вареники

Эники-беники - клёц!

Вышел весёлый матрос.

 

Эне, бене, раба

Эне, бене, раба,

Квинтер, финтер, жаба.

Эне, бене, рес,

Квинтер, финтер, жес!

 

Апельсинка

Апельсинка

Катилась апельсинка

По имени Мальвинка,

Уроки не учила и

Двойку получила.

А потом пошла гулять,

Получила цифру пять!

 

Таблица 1

 

Занятия ребят в свободное время

Компьютер

Подвижные игры и компьютер

Подвижные игры

Пропуски занятий по болезни

15%

20%

5%

 

Игротека подвижных игр

Казаки и разбойники.

Играющие делятся на две группы. Одна – казаки, другая – разбойники. Разбойники разбегаются и прячутся. Казаки имеют свой стан. Все уходят ловить разбойников, один остаётся сторожить стан. Пойманных разбойников приводят в стан. Игра заканчивается, когда все разбойники будут пойманы. Затем группы меняются ролями.

Лапта

Для этой игры требуется плотный резиновый мяч и лапта – круглая палка (длиной 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания 5-10 см), площадка 25 – 30 метров. На площадке проводят 2 линии на расстоянии 20 метров. С одной стороны площадки находится город, с другой -  кон. Участники игры делятся на две равные команды .Одни идут в город, другие водят. Команда города начинают игру. Метальщик лаптой забивает мяч, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в город. Задача водящих поймать мяч и осалить мячом бегущего. Они могут перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегущего, они переходят в город. Если нет, все остаются на своих местах. Игра продолжается, метальщиком становится другой игрок. Но если игроку не удаётся сразу вернуться в город, его могут выручить, при условии, если следующий метальщик далеко отобьет мяч. За линию кона бегут уже 2 игрока. Если все игроки города, кроме одного находятся за линией кона, тогда метальщику разрешается ударить трижды. Если он промахнется, то горожане уступают своё место водящим. Игра начинается сначала.

Цепи кованые 

Играют две команды, которые, держась за руки стоят на расстоянии 15 – 20 метров. Игроки первой команды кричат: «Цепи кованы раскованы, раскуйте нас!». Противники отвечают: «Кем из нас?» Первые называют любого игрока. Он разбегается и пытается разбить цепь противников, если ему это удается, то он забирает с собой любого игрока из разбитой пары. Если не разбивает цепь, то сам остаётся в команде противника. Перекличку начинают по очереди. Выигрывает команда, в которой будет больше игроков.   

 Двенадцать палочек 

Игра проводится на местности, где есть возможность спрятаться. Количество игроков не ограничено. Выбирается водящий. Копается небольшая канавка, глубиной 15 – 20 см, длиной 20см. Готовятся 12 палочек, длиной 10 – 15 см и большая  палка, длиной около 50 см. Один край большой палки отпускается в канавку, а на свободный край укладываются 12 палочек – это кон. Любой игрок разбивает кон, ударяя ногой по свободному краю палки, остальные прячутся, пока водящий собирает и складывает кон. Если игрок найден, то водящий разбивает кон и прячется. Найденный игрок становится водящим. И игра продолжается. Кон может разбить игрок, незаметно подкравшийся к кону, тогда водящий снова его собирает. Водящие меняются. Игра продолжается до тех пор пока ненадоест. 

Пятнашки 

Играющие выбирают пятнашку – водящего. Остальные разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит. Кого он заденет рукой, становится пятнашкой. Существуют разные варианты этой игры:- выше ноги от земли – играющий может спастись от пятнашки в случае если встанет на какой-нибудь предмет;- пятнашки с домом – игрок может «спрятаться» от пятнашки в «доме», очерченном на земле круге;- колдун дерева боится – пятнашка не может запятнать игрока, если он встанет на деревянный предмет и т. д. 

«Попа гонять»

 

    «Поп», «гонки попа»- игра, развивающая скоростно-силовые качества, была широко распространена в начале CC века на территории России.

    Игра проходит летом на ровной площадке, число играющих 10-15 участников (подростков). Участники игры подготавливают к игре биту(палку длиной 1м. и диаметром 5-7см.) и площадку. На площадке делается линия броска, в 8-10 метрах от неё кладётся бревно, на которое ставится доска так, чтобы один её конец упирался в землю.

    На верхний конец доски ставится “поп» (деревянный цилиндр 10-15 см длиной, 2-3 см в диаметре), в 5-6 метрах от “попа” чертится круг диаметром 2м-

“котел”, а в 1,5 –2 м от него проводится линия “очков”, затем устанавливают очередность броска биты по “попу”. Задача игроков- с линии броска сбить битой “попа” так, чтобы он перелетел через линию «очка». За такой бросок игрок получает очко и право на повторный бросок. Игрок не получает очко и передает право на бросок следующему по очереди игроку, если “поп” не перелетел за линию “очков”. Игрок может лишиться всех ранее набранных очков, если после его броска «поп»попадает в котёл.

       В этой игре победит тот, кто быстрее других наберет заранее установленное число очков.

Расколдуйте меня, вороного коня 

Игроки выбирают водящего – колдуна. Все разбегаются, колдун старается осалить убегающих. Кого осалил, тот отводит руки в стороны и кричит: «Расколдуйте меня вороного коня!» Другие игроки, задев осаленного, могут расколдовать его. 

Из круга вышибала 

Все играющие делятся на две команды. На площадке чертится круг диаметром 10 метров. Игроки одной команды  становятся по линии круга – они вышибалы. Другая команда располагается внутри круга. Вышибалы стараются мячом выбить игроков в круге. Когда выбьют всех, команды меняются местами. 

Штандер

Водящий становится в центр круга, очерченного на земле. Вокруг него выстраиваются игроки. Водящий высоко подбрасывает мяч вверх несколько раз, когда он  произнесет: « Штандер!» ,игроки разбегаются. После того как водящий поймал мяч, он кричит: «Стой!». Все останавливаются,  водящий бросает в любого игрока мяч с тем, чтобы осалить. Осаленный становится водящим, а игра продолжается.

Жмурки

Водящему - жмурке завязывают глаза, ставят в центр круга, поворачивают вокруг себя со словами:-Где стоишь?- Намосту!- Что продаёшь?-Квас!- Лови мышей, а не нас!            После этих слов игроки разбегаются по площадке, хлопая в ладоши. Жмурка ловит игроков и определяет их имя, после этого пойманный становится жмуркой , игра продолжается.

Чижик

  В  эту  игру  можно  играть  от  двух  и  более  человек.

Можно  двумя  командами.  В  разных  селах  в  неё  играли по-разному и  по -  разному  эту игру  называли  ( лунки, чижик  и  другие названия).

        В  нашем  селе  играли так.

 

Описание:      Необходимо  нарезать  из  дерева  КЛЁС  (небольшая палка -  16 см., заостренная  с двух сторон)  и  ПАЛКУ (60 см.,  заострённую  с одной  стороны).

       На ровной  лужайке  чертили  квадрат (сторона  которого  примерно  равна – 60 см.).  В  центре  квадрата  роется  небольшая  удлиненная  лунка.  Клёс  кладётся в  лунку  так,  что бы  один  конец  его  торчал из  лунки.  По  этому  краю  необходимо  ударить палкой  и подбить.  Чтобы  он  улетел  в  поле,  если  клёс  остался  в  квадрате  то  можно  перебить.  Соперник  находится  в  поле.  Он  должен  с  того  места  куда  упал  клёс,  забросить  его  в  лунку  или  квадрат.  Если  попал,  то  меняются  местами.  Если  не попал,  то  игрок  с  палкой  может накатить  клёс,  подбивая  его  дальше от квадрата. Потом  меряется  расстояние  в  палках.  И  продолжает  свою  игру,  пока  соперник  не  забросит  клёс  в поле  квадрата  или  не  поймает его в руки.  Игра  продолжается  до  определённого  числа  очков,  задуманного  в  начал  игры.

        Проигравший  должен  «отмаяться».  Он  должен  забросить  клёс  любым  способом в  квадрат  или  лунку,  а  выигравший  может  отбивать  клёс  на  лету,  защищая  лунку.

Лапта

Эта русская народная игра формирует жизненно важные двигательные навыки бега и метания, а также развитие скорости реакции, точности движений, быстроты и координации.

Понадобится небольшой резиновый мяч и лапта – круглая палка длиной 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания 5–10 см.

На площадке проводят две линии на расстоянии 20 м друг от друга. С одной стороны площадки находится «город», с другой – «кон».

Участники игры делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в «город», а другая команда водит. Команда «города» начинает игру. Метальщик лаптой бьет по мячу, бежит за линию «кона» и снова возвращается в «город». Водящие ловят мяч и стараются мячом осалить бегущего. Они могут перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать ведущего, они переходят в «город». В ином случае игроки поля остаются на местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок. По очереди все играющие бьющей команды выступают в роли метальщиков. Но не всегда игрокам удается сразу вернуться в «город». В этом случае они ждут, что их выручат. Выручить может только тот, кто далеко отобьет мяч.

Нередко случается, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию «кона». Он ждет, когда мяч забьет следующий игрок. Тогда за линию «кона» бегут двое игроков.

В игре может создаться ситуация, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией «кона», тогда игроку, который еще не бил, разрешается ударить трижды. Если он промахнется, то игроки «города» уступают свое место водящей команде.

Подавальщики не должны переступать черту «города». Команда «города» переходит в поле и становится водящей, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию «кона».

Знамя

 Эта  игра  была  популярна  в  послевоенные  годы.

В ней  участвует  большое  количество  человек  (десять и  больше).  Играли  девочки  и  мальчики.

Описание:   нужно  приготовить  два знамя.  Взять два  куска  ткани и прикрепить   на  две палки.  Или придумать  что-то  их  заменяющее  (два  крупных  камня).  Потом  проводят  границу  на  ровной  лужайке  и  группа  ребят  делится  на  две  армии.

       На  определённом расстоянии  от  границы  укрепляется  знамя.  Участники  должны  защитить  свое  знамя  и  одновременно завладеть  знаменем  соперника.  Игрок  на  своем поле  может  отдать  латку  сопернику и  тот  остается  на  месте в плену.  Из  плена  его  может спасти  только  игрок  его же  команды,  отдав  латку.  Побеждает  та  команда,  которая овладеет  знаменем  соперника  и  удерживает  своё.

 

  •  

На асфальте расчерчивали игровое поле из десяти клеток примерно 30x30 см. Клетки шли двумя столбиками. Первый нумеровался от 1 до 5, второй в обратном направлении от 6 до 10. Самое главное в «классиках» - хорошая бита. Делали ее из круглых жестяных коробочек от леденцов или баночек от обувного крема. Внутрь насыпался песок. Иногда биту заменял камешек. Играло несколько человек. Первый игрок бросал биту в «первый класс» - клеточку с цифрой «1». Задача игрока, прыгая на одной ноге, прогнать биту по всем классам и выбить с игрового поля. При этом ни игрок, ни бита не должны были попадать на линии. Если это случалось, говорили, что игрок «стратил», и ход переходил к следующему участнику. Если же первый класс проходился успешно, игрок переходил во второй класс. Теперь ему нужно было, не заходя на игровое поле, бросить биту в клетку с цифрой «2» и уже оттуда гнать ее из клетки в клетку.

Цепи кованы

Берутся 2 равные команды становятся против друг на расстоянии 4-6 метра берутся за руки крепко. По очереди каждой командой говорятся следующие слова: «Цепи кованы» - первая команда, «Закованы» - вторая команда, «Раскуйте нас» - первая, «Кем из нас» - вторая. Затем первая команда выбирает с противоположной любого человек, и он должен разбить их цепь, если он не разбивает, то входит в состав первой команды. Затем команды меняются, т.е. слова начинают говорить вторая команда. Играем пока в одной из них окажется ни одного человека.

 

Игры, в которые играют младшие школьники

 

Название игр.

Кол-во человек

Любимая игра

Прятки

13

6

Вышибало

12

6

Догонялки (салки)

14

9

Компьютерные игры

12

10

 

Анкета «Подвижные игры в жизни моих одноклассников»

№ вопроса

Вопрос

Ответы учащихся

Кол-во

1.

Играете ли вы в подвижные игры?

да

11

2.

Как часто вы в них играете?

Редко

2 - 3 раза в неделю

Каждый день

 

3

3

5

3.

Сколько по времени играете?

Меньше 1 часа

Больше 1 часа

7

4

4.

Как много с тобой ребят играет?

Меньше 5 человек

Больше  5 человек

6

5

5.

Кто (что) знакомит вас с правилами игры?

Учитель

Друзья

Книги, журналы,

 

7

2

2

6.

Нравится ли вам играть в подвижные игры?

да

11

7.

Стараетесь ли вы соблюдать правила игры?

да

11

8.

Чему учит подвижная игра?

Общаться с друзьями

Смекалке

Ловкости, сноровке, силе

8

 

10

11

 

« В какие игры играют мои одноклассники»

 

«Влияние подвижных игр на  укрепление здоровья младших школьников»

 

Дорогие ребята!

Когда-то ваши бабушки и дедушки, родители были детьми.  Как все дети они любили играть. Во что же они играли? Ведь у них совершенно не было тех игр, в которые вы играете сейчас. А давайте мы с вами узнаем это у них самих.

   Предлагаем вам творческое домашнее задание.

  1. Вам предстоит расспросить  своих мам, пап, бабушек и дедушек в какие интересные игры они играли в своем детстве. А самое главное, вам надо написать правила этих игр

 

  1. При написании правила игр важно указать:
  • Количество игроков.
  • Место для проведения игры (описать)
  • Четкие действия игроков.
  • Если есть в игре реплики, то писать их обязательно.

 

  1. Спросите, как выбирали водящего. Запишите хотя бы одну считалочку.
  2. 4. Как оформить  записи.
  • Вы можете написать правила игр на карточках от руки, оформив их своими рисунками.
  1. Просмотрите старые фотографии родителей, когда они были маленькими. Если среди этих фотографий есть изображение двора, попросите родителей отсканировать фотографию или спросите разрешение принести эту фотографию в школу, чтобы отсканировать вместе с учителем.

 

Название игры

Бабушки-дедушки, родители (кол. чел.)

Любимая игра

(кол. чел.)

Лапта

17

                      10

Городки

12

9

Казаки-разбойники

10

5

Прятки

28

10

Жмурки

12

5

Хоккей

9

1

В куклы

10

3

Дочки - матери

9

2

 Классики

11

3

Футбол

10

3

 Уголки

5

-

Вышибало

12

2

Резиночка

6

2

Салки

17

6

Чехарда

3

1

Войнушка

12

6

12 палочек

1

1

Красочки

4

1

     
     
     

 

 

Дедушки, бабушки

 

 

Родители

 

Третьеклассники

 

Выбивной

Вышибалы

Выбивалы

Салки

Башатики

Догонялки

Войнушка

Войнушка

Стрелялки

Бояре

Али-баба

Кандалы

 

 

 

Категория: 4 класс | Добавил: Галина2011
Просмотров: 305 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz